Цель профессионального фотографа, снимающего продукты или готовые блюда – разжечь у покупателя аппетит. Именно благодаря рекламной фотосъёмке Ваши продукты будут продаваться значительно лучьше.
Рекламная фотосъемка еды – это создание образа идеального продукта. Пока картинки, источающие аппетитные запахи, остаются экзотикой на грани фантастики, фотографы работают с человеческой психологией: в соответствии с разработанной концепцией лакомство оказывается на фоне камина, вызывающего ощущение тепла и уюта, или очертаний женского тела, пробуждающих сексуальные инстинкты. Главное – знать меру: заманчивый фон не должен отвлекать внимание от самого объекта рекламы.
Чтобы еда выглядела безупречно, перед съемками проводится большая работа. Вначале проводится кастинг: из множества продуктов, на первый взгляд одинаковых, отбираются самые фотогеничные. Затем наступает очередь фуд-стилиста, владеющего секретами превращения хорошего продукта в эталон. В погоне за совершенством все средства хороши: фрукты натираются воском, бутылки покрываются глицериновыми каплями, а пельмени лепятся из специального теста. Хорошо прожаренный шашлык на фотографии выглядит неаппетитно, поэтому фуд-стилист берет слегка подрумяненное мясо, перекладывает его сочными овощами, меняет закоптившийся шампур на новый, блестящий, и только тогда дает добро на съемку.
На фотографии изъяны виднее, чем в реальности. Дыры в панировке или неравномерное распределение крема не останутся незамеченными. Поэтому фотограф зачастую просит заказчика принести на съемку не только сам продукт, но и его отдельные компоненты. Например, для работы над фотографиями десертов могут дополнительно потребоваться сливки и шоколад.
Как показывает практика, самая эффективная фотография – та, на которой продукт показан в том же виде, в котором его обычно едят. Грейпфрут разрезан на истекающие соком половинки; мясо порезано тонкими ломтиками; с конфет снята обертка. Одновременно помещать в кадр много продуктов не рекомендуется – во-первых, размазывается фокус восприятия; во-вторых, стол, заваленный различными колбасами или фруктами вызывает у потребителя неосознанное чувство недоверия: так не едят.
Особенно важно сочетать правдивость и привлекательность продукта для фотографии на упаковку. Когда потребитель смотрит на рекламу, у него есть время подумать, покупать ему продукт или нет. Когда он смотрит на упаковку, решение принимается мгновенно. Упаковка должна кричать: «Хватай и ешь!». На упаковке замороженных котлет нет места сложному гарниру, который заставит потребителя задуматься о других товарах, зато сама котлета будет румяной, с пылу с жару. Такая съемка непроста и чисто технически: фотограф должен не только показать еду аппетитной, но и вписаться при этом в требования дизайнера, разработавшего макет упаковки.
Процесс фотосъемки для каталога, как правило, не так сложен. Здесь редко требуется разработка концепции или привлечение дополнительных специалистов, таких как повар или фуд-стилист. Фотограф сам отбирает наиболее привлекательные продукты, начищает и режет их должным образом, а в случае, если на снимке видны какие-то недостатки, - например, неровный замес на срезе вареной колбасы – устраняет их при обработке фотографии.
При фотосъемке блюд для меню – своя специфика. Все блюда должны выглядеть так же, как в реальности – иначе у потребителя могут появиться вопросы. Как правило, фотосъемка проводится прямо в ресторане: повар готовит и оформляет блюда, фотограф сразу же их снимает, иногда давая советы – например, переложить блюдо таким образом, чтобы было видно все компоненты, или добавить зелени.
"Работать с Татьяной очень легко и причтно, съемка всех сюжетов пролетела незаметно. Фотографиями я очень довольна! После работы с Фотостудией SQS остались самые положительные впечатления!"